Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Физкультура » Рекомендации

Любимые движения детей
В семье педагогов Никитиных дети избавились от простуд, почти не болеют. Первый секрет — всесторонняя закалка, вплоть до пробежек по снегу босиком.

Причем это делается по желанию самих детей. Второй — создание целой системы физического развития детей (начиная с грудного возраста), внедрения в дом множества спортивных снарядов.

Не каждый решится отодвинуть полированную мебель и поставить перекладину. Да еще для детей! Многие папы и мамы то и дело одергивают ребенка: «Это не для тебя! Не трогай! Посиди! Не лезь!» Не ведают родители, что они тем самым гасят возможности эффективного развития способностей своих детей. Не догадываются, насколько ребенку было бы легче учиться в школе, если его не ограничивали бы в движениях. Пусть он с самого раннего возраста занимается тем, что ему интересно и что он делает с удовольствием.

Интерес! Игра! Вот мотивы ребенка! Природа и здесь побеспокоилась: раз ребенок не может понять что-то по обязанности, пусть его искушают любопытство и игра.

Вот какие соображения руководили мною, когда я попытался внедрить в дом игровые снаряды, более интересные для детей. Пусть некоторых спортивных устройств не существует. Не беда. Можно придумать. Важно понять любимые движения детей.

Коль скоро ключ к домашнему спорту найден, мне думается, стоит поговорить о его месте в физическом развитии ребенка. Вряд ли детский спорткомплекс (домашний спортивный комплекс) может быть универсальным средством. Скорее, он одно из средств. Достаточно вспомнить, например, что в упомянутой семье Никитиных есть целая система физического воспитания со своими спартакиадами, графиками, сравнительными данными и прочим. Домашний «стадион» Никитиных дополняет ряд сооружений во дворе. Там и «русская стенка» (система труб), и наклонное бревно для спрыгивания, и перекладина, и допинг, и гигантские шаги, и летний бассейн, и зимний каток, и, наконец, беговая дорожка.

Хочу особо подчеркнуть необходимость начала занятий на спорткомплексе «с пеленок». В этом меня убедил пример моего сына Олега. Он родился с некоторыми отклонениями от нормы. В годовалом возрасте с трудом стоял, держась за ограждение кровати. Заключение врачей не оставляло надежд: «Либо вообще не будет ходить, либо будет ходить покачиваясь».

Как же быть? Я выделил часть комнаты под спорткомплекс. В первых же висах на перекладине и кольцах Олег начал поджимать ноги, а потом и поднимать их.

Я убедился также в том, что занятия на спорткомплексе «с пеленок» помогают становлению характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть.

Имея в виду эти и другие достоинства введения спорткомплекса в квартиру, приобщения к спортивному развитию «с пеленок», можно утверждать, что он является хорошим подспорьем в разностороннем, гармо­ническом развитии ребенка. Среди дошкольных и школьных систем воспитания он может занять существенное место. Сдвиги начали появляться как-то незаметно. Обратили мы на них внимание, когда Олег поднял ноги к перекладине и продел их между рук в висе вниз головой. Мы заметили, что у него улучшилось настроение и появилась масса увлечений: то он конструировал электрички, то рисовал мелом на доске, то читал книги.

В. Скрипалев
Категория: Рекомендации | Добавил: ALV (22.08.2011)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: